Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 24.05.2017г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район

Стандарты и методические материалы




31.10.2017

Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ

1. Общие положения

 

1.1. Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Основанием для разработки Стандарта является План работы Научно-методической комиссии Союза МКСО на 2013 год.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения контрольно-счетной комиссией муниципального образования Щекинский район  (далее – КСК МО Щекинский район) финансово-экономической экспертизы муниципальных программ, а также изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСК МО Щекинский район.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСК МО Щекинский район и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) муниципальных программ осуществляется КСК МО Щекинский район на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.6. Экспертизы муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.7.  Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования Щекинский район.

1.8. Экспертиза муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСК МО Щекинский район вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Щекинский район в соответствующей сфере.

1.10. Заключение КСК МО Щекинский район по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы муниципальной программы является оценка:

-соответствия положений муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

-полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

-корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

-целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

-обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСК МО Щекинский район проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСК МО Щекинский район.

1.13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСК МО Щекинский район дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

1.14. Основные термины и понятия:

-финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

-целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

 

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

 

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСК МО Щекинский район, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При необходимости должностным лицом КСК МО Щекинский район при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

-соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

-соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

-четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

-наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

-взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

-соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

-наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

-обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

-обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

-обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

-четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

-наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

-механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

-корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

-логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

-целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

-устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСК МО Щекинский район ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСК МО Щекинский район. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет 3  рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСК МО Щекинский район.

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСК МО Щекинский район по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

-анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

-определения целей, выбора ожидаемых результатов;

-постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

-определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

-распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

-формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСК МО Щекинский район нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСК МО Щекинский район по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

3.8. В заключении КСК МО Щекинский район по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСК МО Щекинский район по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСК МО Щекинский район или лицом, его замещающим, а также другими участниками экспертизы в порядке, установленном в КСК МО Щекинский район. Заключение направляется с сопроводительным письмом главе администрации МО Щекинский район.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено главе муниципального образования Щекинский район - Председателю Собрания представительного муниципального образования Щекинский район по инициативе Председателя КСК МО Щекинский район или по запросу указанного лица.


Файл pdf-копии страницы: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.84 Мбайт





31.10.2017 Проведение аудита в сфере закупок

Количество показов: 13695

31.10.2017 Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинскийрайон

Количество показов: 2227

31.10.2017 Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ

Количество показов: 2194

31.10.2017 Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета

Количество показов: 2100

31.10.2017 Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Количество показов: 2251

31.10.2017 проведение внешней проверки годового очета об исполнении бюджета

Количество показов: 2211

31.10.2017 Проведение экспертно-аналитического мероприятия

Количество показов: 2149

31.10.2017 Общие правила проведения контрольного мероприятия

Количество показов: 2256

31.10.2017 Планирование работы КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Количество показов: 2171


Стандарты и методические материалы 1 - 9 из 9
Начало | << | 1 | >> | Конец Все
.