Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 14.09.2023г.


РЕГЛАМЕНТ

Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района

(утвержден реш. решением Собрания депутатов МО г. Щёкино Щекинского района от 20 марта 2009 г. №  70-419)

Глава 1. Общие положения

Статья 1.      Настоящий Регламент является нормативным правовым документом, регулирующий вопросы организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования город Щёкино Щекинского района (далее по тексту – муниципальное образование), устанавливающим порядок осуществления Собранием муниципального образования своих полномочий, основные правила и процедуры его работы.
Статья 2.      Собрание депутатов муниципального образования город Щёкино Щекинского района (далее по тексту – Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления, обладающее правом представлять интересы населения муниципального образования, принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования в пределах собственной компетентности.
Статья 3.      Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством посредством принятия нормативных актов, решений по вопросам местного значения, отнесенных к ее ведению.
Статья 4.      Деятельность Собрания депутатов основывается на законности, коллективном свободном деловом обсуждении и решении вопросов в пределах предоставленных полномочий, гласности, широком привлечении граждан к работе Собрания депутатов, постоянном учете мнений избирателей. Собрание депутатов систематически информирует население муниципального образования о своей работе, принятых решениях.
Статья 5.      Регламент Собрания депутатов принимается Собранием депутатов и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе депутатов Собрания депутатов, включаются в повестку заседания открытого голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Глава II. Структура Собрания депутатов.
Статья 6.      Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7.      В структуру Собрания депутатов входят:
- глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов;
- заместитель председателя Собрания депутатов;
- постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции Собрания депутатов;
- временные комиссии с привлечением общественности, в целях осуществления контроля;
- депутатские объединения;
- аппарат Собрания депутатов.
Глава III. Глава муниципального образования
Статья 8.      Порядок избрания главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
2. Для проведения голосований по вопросам избрания главы муниципального образования, определения их результатов Собрания депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрания депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
5. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования.
6. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
7. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
8. В случае если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
9. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Избранный из состава Собрания депутатов глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании.
Статья 9.      Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования:
1)      представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2)      подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования;
3)      издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования;
4)      вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования;
5)      организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования  в рамках своих полномочий;
6)      заключает контракт с главой  администрации муниципального образования.
2.Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования и решениями Собрания депутатов.
Глава IV. Заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 10. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов
1. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов на срок своих полномочий на первом заседании Собрания  депутатов. Кандидатура для избрания заместителя председателя Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования, а в случае его отсутствия -председательствующим.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием.
3. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может внести на рассмотрение альтернативную кандидатуру для избрания заместителя председателя Собрания депутатов.
4. Председательствующий представляет кандидата для избрания заместителем председателя Собрания депутатов.
5. Депутат Собрания депутатов, выдвинутый на заместителя председателя Собрания депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
6. Кандидату предоставляется время для выступления, ответов на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение представленных кандидатур.
7. По всем кандидатам на заместителя председателя Собрания депутатов, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты отвечают на вопросы. После обсуждения Собрание депутатов утверждает список кандидатур для голосования. Время обсуждения кандидатур устанавливается Собранием депутатов.
8. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной  численности депутатов Собрания депутатов.
9. Решение об избрании заместитель председателя Собрания депутатов подписывается председательствующим на заседании, вступает в силу со дня подписания,  в течение семи дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. В случаях досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов,  Собрание депутатов в течении одного месяца должно избрать другого заместителя председателя Собрания депутатов в порядке установленном настоящей статьей.
Статья 11. Полномочия   заместителя   председателя   Собрания
Заместитель председателя Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель председателя Собрания:
1)                Ведет подготовку заседаний Собрания, обеспечивает своевременное доведение решений Собрания до исполнителей и населения;
2)                В отсутствие Главы муниципального образования определяет и уполномочивает депутатов  МО г. Щёкино Щекинского района в различные суды и подписывает на них доверенности от имени Собрания депутатов;
3)                Осуществляет взаимосвязь в работе с депутатами;
4)                Проводит прием граждан,  обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных Собранию депутатов;
5)                Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
6)                Обеспечивает депутатов необходимой информацией;
7)                Рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов, ее постоянных комиссиях и в избирательных округах;
8)                Оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в выполнении ими своих полномочий;
9)                В отсутствие Главы муниципального образования исполняет его полномочия;
10)           Исполняет поручения Главы муниципального образования. Организует согласование и экспертизу проектов решений Собрания депутатов;
11)           Приглашает специалистов, должностных лиц на заседание Собрания депутатов;
12)           По поручению главы муниципального образования, в его отсутствие ведет заседания Собрания депутатов.
Статья 12. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов
 Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
1)     смерти;
2)     отставки по собственному желанию;
3)     признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5)     вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6)     выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7)     прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8)     установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия заместителя председателя Собрания депутатов;
9)     отзыва избирателями;
10)           досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12)           увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Глава V. Представители в Собрание представителей Щёкинского района
Статья 13. Количество представителей в Собрание представителей Щёкинского района от Собрания депутатов
Количество представителей в Собрание представителей Щекинского района от Собрания депутатов
Представителями от Собрания депутатов в Собрание представителей Щеинского района являются Глава муниципального образования и два депутата Собрания депутатов, избираемые Собранием депутатов из своего состава открытым голосованием.
Статья 14. Порядок избрания депутата Собрания депутатов в состав Собрания представителей Щёкинского района
1. Собрание депутатов избирает представителя в Собрание представителей Щёкинского района (далее по тексту – Собрание представителей) на срок своих полномочий на первом заседании Собрания  депутатов. Кандидатура для избрания представителем в Собрание представителей от Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования, а в случае его отсутствия -председательствующим.
2. Представитель в Собрание представителей избирается открытым голосованием.
3. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может внести на рассмотрение альтернативную кандидатуру для избрания представителя в Собрание представителей.
4. Председательствующий представляет кандидата для избрания представителем в Собрание представителей.
5. Депутат Собрания депутатов, выдвинутый на выборы представителя в Собрание представителей, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
6. Кандидату предоставляется время для выступления, ответов на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение представленных кандидатур.
7. По всем кандидатам на выборы представителя в Собрание представителей, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты отвечают на вопросы. После обсуждения Собрание депутатов утверждает список кандидатур для голосования. Время обсуждения кандидатур устанавливается Собранием депутатов.
8. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной  численности депутатов Собрания депутатов.
9. Решение об избрании представителя в Собрание представителей подписывается депутатом,  осуществляющим ведение первого заседания, вступает в силу со дня подписания,  в течение семи дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. В случаях досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, депутата  Собрание депутатов, избранного в Собрание представителей,  Собрание депутатов в течении одного месяца должны избрать в состав Собрания представителей  других депутатов в порядке установленном настоящей статьей.
Статья 15. Полномочия представителя в Собрании представителей Щёкинского района
Представитель в Собрании представителей Щёкинского района:
1)                Представляет интересы муниципального образования в Собрании представителей Щёкинского района;
2)                Осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Щёкинский район.
Статья 16. Досрочное прекращение полномочий представителя в Собрании представителей Щёкинского района
 Полномочия представителя в Собрании представителей Щёкинского района прекращаются досрочно в случае:
1)     смерти;
2)     отставки по собственному желанию;
3)     признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5)     вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6)     выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7)     прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8)     установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия представителя в Собрании представителей Щёкинского района;
9)     отзыва избирателями;
10)       досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
11)       преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12)       увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Глава VI. Комиссии Собрания депутатов
Статья 17. Собрание депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
Статья 18. Комиссии Собрания депутатов избираются на заседаниях Собрания депутатов в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на заседании Собрания депутатов. При избрании председателей комиссий голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
Статья 19. Голосование по кандидатурам в состав комиссий производится депутатами персонально или списком. Избрание комиссий оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается наименование комиссии, его количественный и персональный состав, а также председатель комиссии, порядок деятельности комиссий определяется соответствующими Положениями.
Статья 20. Депутат включается в состав постоянной комиссии на основании его заявления по решению Собрания депутатов. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии решением Собрания на основании личного заявления или по представлению данной постоянной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие депутата на заседаниях комиссии, систематическое невыполнение поручений комиссии.
Статья 21. Постоянная комиссия избирает заместителя председателя и секретаря на своем первом заседании, который ведет протоколы заседаний комиссий.
Статья 22. Заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, открытыми, по решению постоянных комиссий - закрытыми. При необходимости постоянные комиссии проводят совместные заседания.
Статья 23. Обращения комиссий Собрания депутатов подлежат обязательному рассмотрению, расположенными на территории муниципального образования государственными органами, предприятиями, общественными объединениями, организациями, которым они адресованы.
Статья 24. Постоянная комиссия Собрания депутатов по поручению Собрания депутатов или по собственной инициативе:
1)                   вырабатывает проекты решений, рекомендации,  предложения,  заключения по проблемам, стоящим перед комиссией и вносит их на заседание Собрания депутатов, в органы местного самоуправления муниципального образования и государственные органы;
2)                   привлекает к разработке решений Собрания депутатов органы местного самоуправления муниципального образования, экспертов, юристов;
3)                   дает заключения на проекты решений Собрания депутатов;
4)                   контролирует выполнение решений Собрания депутатов;
Статья 25. Председатель постоянной комиссии:
1)                организует работу комиссии;
2)                ведет заседания постоянной комиссии;
3)     представляет проекты решений,  заключения   и  предложения,  подготовленные комиссией.
Председатель постоянной комиссии отчитывается перед Собранием депутатов не реже одного раза в год. В случае необходимости Глава муниципального образования вправе потребовать внеочередного отчета перед Собранием депутатов.
Статья 26. Собрание депутатов может переизбирать председателей комиссий по их просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
В течение срока полномочий Собрание депутатов может избирать другие комиссии, реорганизовать действующие, вносить персональные изменения в их состав.
Статья 27. В состав комиссий Собрания депутатов не могут быть избраны глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов.
Депутат Собрания депутатов вправе состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
Глава VII. Депутатские объединения
Статья 28. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
         Фракцией называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов фракции.
         Депутатской группой называется депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы.
Статья 29. Фракция и депутатская группа могут быть образованы на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва (постоянная депутатская группа или фракция) или на определенное время (временная депутатская группа или фракция).
Статья 30. Фракции образуются по политическому принципу. Депутатские группы могут создаваться по другим принципам: территориальному, профессиональному и др.
Фракции и группы обладают равными правами.
         Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать Положение о депутатской группе или фракции, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской группе или фракции не может противоречить настоящему Регламенту.
         Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
         Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
Статья 31. Депутат Собрания депутатов вправе состоять одновременно не более, чем в одной фракции и одной депутатской группе. Депутат может выйти из состава депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен из него по решению депутатского объединения.
Статья 32. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания, создающих депутатское объединение. Протокол собрания, письменное уведомление о создании объединения, его целях, а также список членов фракции или группы с указанием руководителей объединения направляются Главе муниципального образования для обязательной регистрации в журнале регистрации депутатских объединений и последующей информации на ближайшем заседании Собрания депутатов.
         Перерегистрация фракций и групп производится ежегодно. В случае, если численность депутатского объединения меньше необходимой для перерегистрации, регистрация такого объединения отменяется.
Статья 33. Глава муниципального образования, аппарат Собрания депутатов создают условия для работы депутатских объединений в Собрании депутатов.
Статья 34. Депутатские объединения Собрания депутатов имеют право:
1)                вносить предложения по повестке дня заседания Собрания депутатов;
2)                вносить проекты решений Собрания депутатов и поправки к ним;
3)                выступать с содокладами по проектам решений, разработанным данным депутатским объединением;
4)                вносить предложения о проведении в Собрании депутатов депутатских слушаний и участвовать в их организации;
5)                проводить мероприятия в Собрания депутатов в соответствии с установленным порядком;
6)                регулярно освещать свою деятельность в средствах массовой информации. Аппарат Собрания депутатов систематически дает информацию о деятельности депутатских объединений, в том числе о позиции депутатских групп и фракций по отдельным общественно значимым вопросам, обсуждаемым депутатами. Информация согласовывается с руководителями депутатских объединений.
Статья 35. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Собрания депутатов;
2) истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) уменьшение численности депутатского объединения менее трех человек.
         Глава муниципального образования информирует депутатов Собрания депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Собрания депутатов.
Глава VIII. Порядок созыва заседаний Собрания депутатов
Статья 30. Основными организационно-правовыми формами деятельности Собрания депутатов являются: заседания Собрания депутатов, заседания комиссий Собрания депутатов, на которых решаются вопросы, входящие в их компетенцию.
Статья 31. Плановые заседания Собрания депутатов проводятся не реже 1го раза в квартал, созываются Главой муниципального образования, дату заседания Собрания депутатов назначает Глава муниципального образования.
Статья 32. Приглашение депутатов Собрания депутатов и иных участников на заседание Собрания обеспечивает заместитель председателя Собрания депутатов и (или) работники аппарата Собрания депутатов.
Статья 33. Заместитель председателя Собрания депутатов обязан ознакомить депутатов Собрания депутатов с необходимыми справочными материалами, выносимыми на обсуждение Собрания депутатов, вопросами, проектами решений по этим вопросам не позднее 3-х дней до дня заседания.
Статья 34. Внеочередные заседания Собрания депутатов
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созываются в любое время по инициативе Главы муниципального образования, а в его отсутствие - по инициативе заместителя председателя Собрания депутатов с уведомлением депутатов Собрания депутатов в любой доступной форме.
2. Внеочередное заседание Собрания депутатов может быть созвано по:
1)       письменному предложению группы депутатов, составляющей не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов,
2)       решению одной из комиссий Собрания депутатов.
3. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должно быть указано: дата и время внеочередного заседания Собрания депутатов, повестка дня с указанием докладчика.
К письменному предложению о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должно быть приложено необходимое обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленных в установленном порядке.
Статья 35. По решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании, все заседание Собрания депутатов или его часть могут быть закрытыми.
Статья 36. В работе заседаний Собрания депутатов могут принимать участие депутаты законодательных органов государственной власти любого уровня, а также иные лица. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Собрания депутатов лиц решается главой муниципального образования и постоянными комиссиями. Граждане, желающие присутствовать на заседании Собрания депутатов, до начала заседания обращаются к главе муниципального образования с соответствующим заявлением.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения, соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Собрания депутатов.
Глава IX. Организации работы Собрания.
Статья 37. Председательствует на заседании Собрания депутатов глава муниципального образования. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов. 
Статья 38. Председательствующий на заседаниях Собрания депутатов:
1)                ведет заседания Собрания депутатов;
2)                соблюдает Регламент и повестку дня, обеспечивает права депутатов на заседании;
3)                 предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания депутатов в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступления с объявлением мотивов такого изменения;
4)                оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов,  предоставляет слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания депутатов, для выступления по мотивам голосования;
5)                организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов, вначале голосования ставит вопрос о принятия решения за основу, ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования;
6)                в процессе голосования, при равенстве голосов от присутствующих на заседании Собрания депутатов, обладает правом решающего голоса;
7)                оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки, ставит каждое предложение на голосование;
8)                оглашает и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
9)                объявляет результаты голосования;
10)           дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
11)           подписывает протокол заседания Собрания депутатов и принимаемые Собранием депутатов решения;
12)           обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение принципов демократического ведения заседаний Собрания депутатов и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов, способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
13)           осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 39. Председательствующий имеет право:
1)                объявить выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишить его слова;
2)                обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3)                принимать во внимание сообщения и разъяснения юристов;
4)                уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.
Глава X. Порядок подготовки заседания Собрания
Статья 40. Право инициативы принятия решений Собрания депутатов принадлежит ее членам, депутатским комиссиям по вопросам их ведения и депутатским группам.
Повестка заседаний Собрания депутатов формируется на основе перспективного и (или) поквартального планов работы Собрания депутатов по предложениям председателей постоянных комиссий. Главы муниципального образования, заместителя председателя и депутатов.
Статья 41. Для рассмотрения отдельных вопросов создаются временные комиссии, которые утверждаются на заседании Собрания депутатов.
Временные комиссии создаются на определенный срок по истечению которого или при выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу.
Статья 42. Проекты решений по числу депутатов с необходимыми приложениями и сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования не менее чем за 21 день до вынесения вопроса на заседание Собрания, представляются в аппарат Собрания, где регистрируются.
Необходимым условием внесения проекта решения Собрания является предоставление следующих документов:
1) текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) данных, содержащих указание на авторов проекта;
4) данных об источниках финансирования (при необходимости);
5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;
6)  визы и замечания на первом экземпляре проекта.
7) правового заключения, в случае внесения проекта решения администрацией района
8) сведений о прохождении проектом решения независимой антикоррупционной экспертизы.
Несогласие с проектом решения на момент согласования служит основанием для отказа его визирования: возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 43. Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Собрания депутатов, готовятся ее комиссиями, депутатами, администрацией  муниципального образования, либо комиссией, создаваемой на паритетных началах Собрания депутатов и администрации муниципального образования.
Статья 44. При подготовке вопросов, выносимых на заседания Собрания депутатов, рассматривается мнение администрации, проводятся необходимые согласования и консультации с заинтересованными лицами, а при обсуждении решений могут учитываться предложения избирателей.
Статья 45. Постоянная комиссия, ответственная за проект решения Собрания депутатов вправе направить его на заключение, экспертизу.
Статья 46. Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения не менее чем за 10 дней до вынесения на рассмотрение должен быть передан в Собрание депутатов.
Статья 47. Поправки и замечания, переданные авторам проекта в течение пяти дней после его поступления для предварительного рассмотрения, учитываются ими при внесении проекта на рассмотрение Собрания депутатов (принимаются или мотивированно отклоняются).
Статья 48. Окончательный проект решения Собрания вместе с приложениями предоставляется авторами проекта заместителю председателя Собрания депутатов не позднее, чем за 5 дней до заседания Собрания депутатов.
Статья 49. Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел «Разное» повестки дня заседания Собрания депутатов.
Глава XI. Заседание Собрания
Статья 50. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается главой МО г. Щёкино Щекинского района прошлого созыва не позднее, чем за 10 день со дня официального опубликования итогов выборов при условии, что в Собрание депутатов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 51. Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат нового созыва и ведет его до избрания главы муниципального образования. На первом заседании собрания председательствующий сообщает собранию фамилии избранных депутатов собрания согласно списку депутатов, официально переданному ему избирательной комиссией муниципального образования и составленному на день открытия первого заседания собрания.
Статья 52. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Собрания депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании, он обязан проинформировать Главу муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов о причинах своего отсутствия.
При проведении заседания Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатского объединения с использованием систем видеоконференцсвязи, используемых Собранием депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района, депутат, член постоянной комиссии, депутатского объединения, принимающий участие в заседании Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатского объединения в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатского объединения.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 53. Открывающий заседание Собрания депутатов сообщает о количестве присутствующих на заседании членов Собрания депутатов и составе приглашенных на заседание лиц.
Статья 54. Решения о продолжительности заседания принимаются Собранием депутатов в начале заседания по предложению Главы муниципального образования. В необходимых случаях по согласованию с Собранием депутатов может устанавливаться иная продолжительность.
Статья 55. Повестка дня очередного заседания предварительно формируется Главой муниципального образования на основе плана работы Собрания депутатов, проектов решений, подготовленных комиссиями, предложений администрации, депутатами Собрания депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания Собрания депутатов.
Статья 56. На заседании Собрания депутатов обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в повестку дня, вносятся дополнения. По вопросам, предложенным предварительной повесткой дня, по которым возникли сомнения хотя бы у одного депутата, голосование проводится с формулировкой: «Об исключении из повестки дня данного вопроса».
По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня голосования, проводится голосование с формулировкой: «О включении вопроса в повестку дня».
Исключение или дополнение вопросов в утвержденную повестку дня заседания вносится депутатами и принимается большинством голосов из числа присутствующих.
Статья 57. Рассмотрение вопросов повестки дня из раздела «Разное» с целью принятия по ним конкретных решений возможно лишь по решению депутатов Собрания депутатов. В случае принятия конкретного решения по вопросу повестки дня из раздела «Разное» текст решения отражается в протоколе.
Статья 58. Собрание депутатов определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов от числа присутствующих.
В первую очередь рассматриваются вопросы, представленные администрацией и, как правило, те вопросы, по которым имеются приглашенные лица.
Статья 59. В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов, утверждаемой повестки дня с согласия большинства депутатов Собрания депутатов, от числа присутствующих.
Статья 60. Рассмотрение вопросов на заседании Собрания депутатов начинается с доклада по повестке дня. Все предложения и поправки по проекту решения ставятся на голосование. Автор поправок вправе снять свое предложение с голосования.
Статья 61. Собрание депутатов самостоятельно определяет вопросы повестки дня заседания, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
В отдельных случаях Собрание депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией и ответами на заданные вопросы.
Статья 62. Время для доклада определяется при формировании повестки дня по согласованию председательствующего на заседании Собрания депутатов и докладчика, но не более 20 минут, для содоклада до 7 минут, для выступления в прениях до 5 минут. С согласия большинства от присутствующих депутатов Собрания депутатов председательствующий вправе продлить время выступлений.
Статья 63. Время на обсуждение каждого вопроса заседания Собрания депутатов определяется при утверждении повестки дня.
По итогам обсуждения вопроса депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования  или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более одной минуты.
Статья 64. По всем процедурным вопросам решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:
1)                об утверждении повестки дня заседания;
2)                о перерыве и переносе заседания;
3)                об утверждении Регламента заседания Собрания депутатов;
4)                о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
5)                об избрании секретаря заседания;
6)                о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта
7)                решения;
8)                о предоставлении слова или лишения его;
9)                о переносе или прекращении прений;
10)           об избрании счетной комиссии;
11)           о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
12)           о голосовании без обсуждения по предложениям депутатов;
13)           о способе голосования;
14)           о проведении закрытого заседания;
15)           о приглашении на заседание определенных лиц;
16)           об изменении очередности выступлений;
17)           о пересчете голосов;
18)           о голосовании по предложениям, поступившим от депутатов;
19)           об удалении с заседания Собрания депутатов.
Статья 65. Депутат на заседании Собрания депутатов вправе:
1)                избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы, давать отвод кандидатурам; вносить предложения в проекты решений и "поправки к ним:
2)                участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
3)                выступать по мотивам голосования до голосования;
4)                выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;
5)                высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов;
6)                вносить   предложения   о   заслушивании  на  заседаниях   Собрания   депутатов отчета или информации или должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов;
7)                вносить  предложения  о  необходимости  проведения   проверок   и   депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов;
8)                оглашать обращения, имеющие общественное значение в рамках компетенции Собрания депутатов;
9)                Предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Собрания депутатов проектов новых решений, об изменении действующих решений;
10)           Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
11)           Представлять проекты решений и предложения по их разработке;
12)           В пределах своих полномочий вносить депутатские запросы по решению вопросов местного значения;
13)           Ставить вопрос о недоверии Главе муниципального образования и заместителю председателя Собрания депутатов;
14)           Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
15)           Вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
16)           Оглашать на заседаниях Собрания депутатов депутатские запросы, предварительно проработанные с соответствующей комиссией;
17)           Пользоваться другими правами предоставленные действующим законодательством и настоящим регламентом.
Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1)                соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего, выступать только с разрешения председательствующего;
2)                нести ответственность за объективность выступлений;
3)                соблюдать уважительное отношение к депутатам и присутствующим на заседании;
4)                регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания; -    до начала заседания извещать о причине неявки на заседание.
Статья 66. Лица, принимающие участие в заседании Собрания депутатов выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу и иным лицам, приглашенным на заседание.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются в устной форме.
Статья 67. Глава муниципального образования, заместитель председателя, председатели комиссий имеют право взять слово для выступления на заседании в любое время в пределах настоящего Регламента.
Статья 68. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Собрания депутатов, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих.
В первую очередь на голосование ставится вопрос о принятии решения Собрания депутатов за основу. Затем ставятся на голосование взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления, после рассмотрения всех поправок, проект решения Собрания депутатов ставится на голосование для принятия в целом.
Статья 69. Проект решения заседания Собрания депутатов может быть «принят» либо «не принят». В случае непринятия проекта решения вопрос переносится на рассмотрение на следующее заседание и отправляется на доработку в комиссию Собрания депутатов, готовившей данный вопрос.
Повторное рассмотрение проекта решения Собрания депутатов проводится в общем порядке. После соответствующей доработки вопрос рассматривается на следующем заседании.
Статья 70.  Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 71. Принятое решение Собрания депутатов редактируется с учетом принятых изменений и дополнений в 3-хдневный срок лицами, вносившими проект. После доработки решение с визой лица, ответственного за доработку, печатается и отдается на подпись Главе муниципального образования.
Статья 72. Решения предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, выносятся на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Решение о введении или отмене налогов, освобождение от уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также акты, предусматривающие расходы, рассматриваются по предоставлению или, как правило, при наличии положительного заключения администрации.
Статья 73. По решению Собрания депутатов текст проекта на заседании может не оглашаться, если проект имеется у депутатов.
Решения заседания Собрания депутатов принимаются, как правило, открытым голосованием.
Статья 74. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству (если ни один депутат не потребует иного), либо с подсчетом голосов.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания депутатов объявляет результаты голосования.
Статья 75. Тайное голосование проводится по требованию большинства от числа присутствующих на заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, заверяются подписями членов комиссии и печатью Собрания депутатов.
Порядок проведения тайного голосования объявляет председатель счетной комиссии.
Статья 76. На время проведения каждого заседания из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь заседания. Предложение по персональному лицу секретаря вносит председательствующий на заседании Собрания депутатов. Секретарь ведет запись выступлений, предложений, регистрирует в ходе заседания вопросы, заявления, обращения, подписывает протокол.
Статья 77. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы муниципального образования Собрание депутатов вправе принять решение заочным поименным голосованием без проведения заседания.
Голосование проводится путем опроса депутатов (в том числе с помощью технических средств связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом опрашиваются все депутаты, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены.
Количество опрошенных депутатов не может быть менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Для принятия решения необходимо количество голосов, установленное Уставом муниципального образования город Щёкино Щёкинского района.
Датой принятия такого решения является дата подписания решения Главой муниципального образования. Решению присваивается очередной номер решения Собрания депутатов.
В случае введения на территории Тульской области каких-либо ограничительных мер (режим повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и т.п.) по решению Главы муниципального образования, заседания Собрания депутатов могут проводиться дистанционно с использованием систем видеоконференцсвязи, в том числе и вне зала заседаний Собрания депутатов. О принятом решении депутаты уведомляются не позднее дня, предшествующего заседанию. Кроме того, заседания постоянных комиссий по решению председателей комиссий могут проводиться с использованием иных программных продуктов с функцией видеоконференцсвязи.
Статья 78. В протоколе указывается:
1)                порядковый номер и место проведения заседания;
2)                число членов Собрания депутатов, число присутствующих и отсутствующих членов Собрания, а также приглашенных;
3)                фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4)                повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
5)                фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов, - должность), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
6)                процедуры принятия Собранием депутатов решений с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются:
1)                решения, принятые Собранием депутатов;
2)                переданные секретарю или председательствующему на заседании предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также запросы, поступившие от депутатов, присутствующих на заседании;
3)                перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Статья 79. Протокол заседания Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания и секретарем Собрания депутатов не позднее 5-ти дней после заседания. За правильность записей в протоколе заседания Собрания отвечает секретарь. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет секретарь заседания.
Статья 80. Подлинные экземпляры протоколов заседания Собрания депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Собрании депутатов, затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения, 2-ые экземпляры - в прокуратуре.
Протоколы заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по предварительному согласованию с заместителем председателя Собрания депутатов.
Статья 81. Решения Собрания депутатов обнародуются в средствах массовой информации полностью или в изложении, если не оговорено иное.
Статья 82. В каждом решении Собрания депутатов указывается лицо, контролирующее его исполнение. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения Собрание депутатов вправе:
1)                снять решения с контроля как выполненное, продлить контрольные полномочия;
2)                отменить решение;
3)                изменить решение или дополнить его;
4)                принять дополнительное решение.
Глава XII. Законодательная инициатива
Статья 83. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы реализуется Собранием депутатов посредством внесения им в Тульскую областную Думу, проектов законов, изменений и дополнений в законы Тульской области.
Глава XIII. Депутатские слушания
Статья 84. Собрание депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе комиссий Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий, главы муниципального образования, заместителя председателя, а также по инициативе группы депутатов в количестве не менее трех человек.
Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на обсуждение вопросов, сроках, месте, составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки проведения депутатских слушаний, принимается Собранием депутатов.
Статья 85. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию Собрания депутатов.
Если инициатива и проведение депутатских слушаний принадлежит Главе муниципального образования, заместителю председателя или группе депутатов, то Глава муниципального образования, заместитель председателя определяют комиссию, ответственную за проведение депутатских слушаний, или образуют временные комиссии для их подготовки и проведения.
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Собрания депутатов, другим приглашенным лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее 50% от избранного состава депутатов.
Статья 86. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 87. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушаниях, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушиваются выступления приглашенных лиц. Длительность выступления определяется выступающим по согласованию с председательствующим на депутатских слушаниях.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 88. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов Собрания депутатов, вопросы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные на депутатские слушания могут не отвечать на вопросы депутатов Собрания депутатов, если они касаются сведения, составляющих государственную, служебную или охраняемую государственную тайну. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушаниях, председательствующий на заседании вправе удалить это лицо из зала заседания.
Статья 89. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Собрания депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией Собрания депутатов, если они приняты большинством депутатов от установленного количества.
Статья 90. Материалы   депутатских   слушаний   Собрания депутатов  протоколируются и заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
Материалы депутатских слушаний или часть их, а также позиция депутатов Собрания депутатов по обсуждаемым вопросам обнародуется в средствах массовой информации.
Глава XIV. Депутатский запрос
Статья 91. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Щекинского района, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов и вопросам своей депутатской деятельности.
Статья 92. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Статья 93. Депутатский запрос включается в повестку дня заседания Собрания депутатов.
Статья 94. Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую процедуру рассмотрения.
Статья 95. Депутатский запрос может быть сделан по вопросу входящему в компетенцию Собрания депутатов. Вопрос о депутатском запросе включается в повестку дня на общих основаниях в пределах компетенции Собрания депутатов, независимо от повестки дня заседания Собрания депутатов. Собрание депутатов вправе принять по запросу меры, которые сочтет нужными в пределах своих полномочий.
Запросы вносятся в связи с невыполнением администрацией города и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов, в связи с нарушением законных интересов граждан, нарушением действующего законодательства.
Статья 96. С коллективными депутатскими запросами могут выступать постоянные комиссии Собрания депутатов, группа депутатов.
Статья 97. Депутатский запрос составляется в произвольной форме. Рекомендуемая схема:
указывается адресат запроса;
указывается орган управления, предприятие, учреждение или должностное лицо имеющее упущение в работе;
приводятся факты нарушения решений Собрания депутатов, иные нарушения;
указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой депутатов) для устранения вышеназванных недостатков;
в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен заключаться ответ на запрос, что и когда должно быть сделано для решения названной проблемы;
фамилия,    имя, отчество    депутата,    подписавшего    текст    запроса,    номер избирательного округа.
Статья 98. Запрос от имени постоянной комиссии подписывает председатель комиссии, от группы депутатов — сами депутаты.
Статья 99. Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается Собранием депутатов путем голосования.
Статья 100.                    Глава администрации муниципального образования, заместители главы администрации, руководители ее структурных подразделений, другие должностные лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа по каким бы то ни было мотивам.
Статья 101.                    Депутат должен передать текст запроса председательствующему на заседании. В этом случае председательствующий на заседании обязан, как правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он сформулирован, и поставить на голосование вопрос о его принятии или отклонении. При этом до голосования депутат, внесший запрос, может попросить слово для более подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его реализации.
Статья 102.                    Ответ на депутатский запрос дается, как правило, на очередном заседании Собрания депутатов и вносится в повестку дня заседания.
Статья 103.                    После ответа на запрос председательствующий на заседании Собрания депутатов должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) его мнение по существу ответа.
Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные депутаты поступившим ответом.
В случае если автор запроса или другие депутаты не удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.
Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
Статья 104.                    По ответу на депутатский запрос Собранием депутатов принимается решение.
Статья 105.                    Если депутаты полностью удовлетворены поступившим ответом, то решение Собрания по ответу на запрос может быть кратким, содержащим лишь принципиальную оценку указанных в запросе фактов и указание на то, что ответ по нему принимается к сведению.
Статья 106.                    О внесенных запросах и практических результатах запросов Собрание депутатов информирует население в ходе отчетов депутатов или их выступлений перед избирателями или через средства массовой информации.
Глава XV. Работа депутатов с избирателями
Статья 107.                    Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат рассматривает поступившие к нему обращения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, дает ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием граждан в своем избирательном округе.
По просьбе депутата в проведении им приема избирателей обязаны участвовать руководители и другие должностные лица администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Депутат, не реже одного раза в полугодие, отчитывается о своей работе перед избирателями.
Статья 108.                    Общий порядок работы депутатов Собрания депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями регулируются федеральным законодательством и законодательством  Тульской области.
Глава XVI. Депутатская этика.
Статья 109.                    Депутат Собрания депутатов обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.
Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, других депутатов, Собрание депутатов в целом.
Статья 110.                    Депутаты на заседаниях Собрания депутатов или ее комиссий должны обращаться официально друг к другу и ко всем присутствующим в зале заседания. Используются формы обращения: «уважаемый депутат», «уважаемый председатель» и т.п. с прибавлением фамилии или без нее. Не допустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
На заседаниях Собрания депутатов или ее комиссий депутаты и другие присутствующие лица не должны в своей речи использовать грубые и некорректные выражения, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова или предложить Собранию депутатов принять иные меры, вплоть до удаления депутата из зала заседаний.
Статья 111.                    Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного стиля по отношению к депутатам и между депутатами.
Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе Собрания депутатов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Собранием депутатов или ее комиссиями, в которых состоит депутат. Собрание депутатов или ее комиссии заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений.
В случае систематического уклонения от участия в работе Собрания депутатов и ее комиссий, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин от их поручений соответствующая информация председателем постоянной комиссии доводится до сведения всех депутатов. По решению Собрания депутатов такая информация может быть Опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявленных ему претензий депутат имеет право на выступление перед Собранием депутатов перед принятием такого решения.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и комиссий, членом которых он состоит.
Участвуя в заседаниях Собрания депутатов и ее комиссий, депутат обязан соблюдать регламент их проведения, соблюдать дисциплину в зале заседаний.
Не допускается выступление без предоставления слова председательствующим, выступление не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающего и т.п.
Статья 112.                    Депутат не вправе выступать от имени Собрания депутатов как ее официальный представитель, не имея на то специальных полномочий Собрания депутатов.
Статья 113.                    Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
Депутат не вправе использовать бланки Собрания депутатов для получения информации, интересующей его лично. Депутат обязан использовать бланки Собрания депутатов для официальных обращений и составленных им документов. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом, зарегистрированными в Собрании депутатов.
Статья 114.                    Депутат не имеет права уклоняться от дачи свидетельских показаний по уголовным или гражданским делам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 115.                    Депутат, выступая на заседаниях Собрания депутатов, ее комиссий, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать честь и достоинство соответствующих руководителей и других должностных лиц.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
Статья 116.                    Депутат не может использовать полномочия, вытекающие из его депутатского статуса, а также предоставляемую ему государственными или общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм, их должностными лицами официальную и неофициальную информацию для получения материально-финансовой и иной личной выгоды, обеспечения ее членам своей семьи, родственникам и другим близким лицам.
Статья 117.                    Собрание депутатов вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики.
Собрание депутатов может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения правил депутатской этики, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы Собрания депутатов, если эти вопросы не требуют специальной проверки.
Статья 118.                    Собрание депутатов может принять к депутату одну из следующих мер воздействия:
1)                Обязать депутата принести публичные извинения;
2)                Объявить депутату публичное порицание;
3)                Лишить депутата возможности выступать в ходе данного заседания;
4)                Передать информацию о фактах нарушения правил депутатской этики в средства массовой информации;
5)                Сообщить   о   фактах   нарушения   правил   депутатской   этики   избирателям   и общественным объединениям на территории избирательного округа депутата.
Статья 119.                    Решение Собрания депутатов по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано в суд депутатом, в отношении которого оно вынесено. Для остальных лиц и организаций решение Собрания депутатов является окончательным.
Глава XVII. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 120.                    Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования.
Статья 121.                    Расходы по обеспечению деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Смета расходов Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов.
Статья 122.                    Кадровое делопроизводство, материально-техническое, финансово-экономическое и бухгалтерское обслуживание Собрания депутатов на безвозмездной основе осуществляет администрация муниципального образования Щекинский район.
Аппарат Собрания депутатов обеспечивает:
1)                организационное обслуживание деятельности Собрания депутатов;
2)                выполнение поручений главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий;
3)                подготовку и представление Собранию депутатов документов и материалов, поступивших в период между заседаниями Собрания депутатов;
4)                информирование депутатов о заседаниях Собрания депутатов, комиссий Собрания депутатов, своевременное обеспечение материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
5)                делопроизводство;
6)                протоколирование заседаний Собрания депутатов и публичных слушаний;
7)                регистрацию и хранение документов;
8)                протоколирование заседаний комиссий Собрания депутатов;
9)                направление решений Собрания депутатов исполнителям в течение 2-х дней со дня подписания;
10)           публикацию и контроль за опубликованием нормативно-правовых актов Собрания депутатов;
11)           правовую оценку проектов нормативных правовых актов выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
Кадровое делопроизводство, материально-техническое, финансово-экономическое и бухгалтерское обслуживание Собрания депутатов на безвозмездной основе осуществляет администрация муниципального образования.
Статья 123.                    Положение об аппарате Собрания депутатов, его штаты утверждаются Собранием депутатов.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Собрания депутатов, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
В своей деятельности аппарат Собрания депутатов руководствуется законодательством Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов, а также настоящим Регламентом.
Глава XVIII. Взаимодействие Собрания депутатов и администрации муниципального образования
Статья 124.                    Собрание депутатов и администрация муниципального образования взаимодействуют между собой, исходя из предметов своего ведения, интересов муниципального образования, единства целей, задач и подходов в разрешении проблем жизнеобеспечения района.
Статья 125.                    В случае возникновения разногласий между депутатами Собрания депутатов и администрации муниципального образования, создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов и представителей администрации для преодоления возникших разногласий.
Статья 126.                    Решение о создании согласительной комиссии и ее количественном составе принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и это решение в трехдневный срок направляется в администрацию муниципального образования.
Статья 127.                    Согласительная комиссия рассматривает лишь те вопросы, по которым возникли разногласия между депутатами Собрания депутатов и главой администрации муниципального образования. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутатов Собрания депутатов и представителей администрации муниципального образования.
Статья 128.                    По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновываются невозможностью преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии. Принятый протокол согласительной комиссии передается на рассмотрение Собрания депутатов и главы администрации муниципального образования. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по решению, вносится на рассмотрение ближайшего заседания Собрания депутатов.
Статья 129.                    Решения Собрания депутатов, принятые в пределах ее компетентности, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Глава XIX. Взаимоотношения Собрания депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований
Статья 130.                    Взаимоотношения Собрания депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований строятся на основе Конституции Российской Федерации, закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона «О местном самоуправлении в Тульской области», Устава Тульской области, Устава муниципального образования  город Щёкино Щекинского района.