Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 05.05.2023г.

Текстовая часть доклада

главы администрации муниципального образования Щекинский район

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и планируемых значениях на

3-летний период.

 

Муниципальное образование Щекинский район образовано законом Тульской области от 11.03.2005 N 552-ЗТО (ред. от 29.11.2018 №103-ЗТО) "О переименовании муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щекинского района Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 28.02.2005 N 10/362).

Административным центром муниципального образования Щекинский район является город Щекино.

В состав муниципального района входят: 3 городских поселения, 5 сельских поселений.

Площадь муниципального образования на 31 декабря 2022 года составляет 1608,49 кв. км.

Население муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2022 года составляет – 103,03 тыс. человек, в том числе городское – 71,69 тыс. человек и сельское – 30,34 тыс. человек.

Представительный орган муниципального образования состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, делегируемых представительными органами поселений из своего состава. Действующий состав сформирован в сентябре 2018 года. Срок полномочий - 5 лет. Число депутатов на 31.12.2021 г. – 24 человека.

Дата назначения по контракту действующего главы администрации Щекинский район – 12 апреля 2019 года, срок полномочий - 5 лет.

Общая численность работников администрации муниципального образования Щекинский район по состоянию на 31 декабря 2022 года по штатному расписанию – 184 единиц, фактически замещено – 180 единиц, в том числе, число замещающих муниципальные должности – 0 единиц; общая численность муниципальных служащих по штатному расписанию – 97 единиц, фактически замещено – 95 единиц, в том числе, исполняющих собственные полномочия муниципального образования по штатному расписанию – 93 единицы, фактически замещено – 93 единицы; исполняющих переданные государственные полномочия – 4 единицы.

Официальным печатным изданием для опубликования правовых актов органов местного самоуправления является «Щекинский муниципальный вестник» (информационный бюллетень Собрания представителей и администрации МО Щекинский район). Официальным сетевым изданием органов местного самоуправления Щекинского района является «Щекинский муниципальный вестник» в сети "Интернет" по адресу: http://npa-schekino.ru/

Адрес официального Портала муниципального образования Щекинский район, http://schekino.ru/.

Доклад главы администрации муниципального образования Щекинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2022 год и планируемых значениях на 3-летний период (далее доклад) подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В докладе освещены результаты деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район в следующих сферах:

- экономическое развитие;

- дошкольное образование;

- общее и дополнительное образование;

- культура;

- физическая культура и спорт;

- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- организация муниципального управления;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

        

Экономическое развитие

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число СМСП на 01.01.2023 (сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России) – 2836 ед., численность населения (статистическая информация ) – 104354 ед.

2836/104354 x 10000=271,8 ед. – число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения за отчетный период.

Показатели за период 2023 – 2025 гг. в соответствии с муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Щекинском районе».

По итогам 2022 года в Щекинском районе осуществляют деятельность 2836 субъектов малого и среднего предпринимательства (из которых 628   малых предприятий, 9 средних предприятий и 2199 индивидуальных предпринимателей). Вновь зарегистрировали свою деятельность в 2022 году 616 субъектов предпринимательства (в том числе 42 юридических лица и 574 индивидуальных предпринимателей). Вместе с тем, в 2022 году в качестве самозанятых граждан - физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», было зарегистрировано 1049 человек. На конец 2022 года число самозанятых в Щекинском районе составило 1839 человек.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие района, реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щёкинский район». В рамках реализации программы осуществлялась финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка. В 2022 году 109 субъектов предпринимательства получили муниципальную поддержку. Свыше 150 субъектов предпринимательства в режиме онлайн получают актуальную информацию и консультации в группе «Бизнес-Щекино».

 

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

 

Показатель рассчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ). Показатель - 25,7 (данные по итогам сплошного статистического наблюдения за 2020 год).

Показатели за период 2023 – 2025 гг. скорректированы с учетом показателей муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район» и статистических данных.

 

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

За 2022 год на развитие экономики и социальной сферы Щекинского района организациями всех форм собственности использовано 28763,95 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что 13% больше соответствующего периода прошлого года. Основной объем инвестиций реализован за счет проектов ОАО «Щекиноазот» (87,6%). Объем инвестиций в расчете на одного жителя в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 5,2% и составил 272081,00 руб.

В 2023 году реализация новых инвестиционных проектов, не планируется. Основная ставка по прогнозу на 2023-2025 годы делается на инвестиционные проекты (АО «Щекиноазот»).

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района

В 2022 году фактическое использование пашни района составляет 100%. Посевная площадь составила 63674 га и увеличилась на 4734 га к 2021 году.

В 2023 году планируется увеличение посевных площадей на 1600 га.

 

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Не менее значимым для экономики района остается агропромышленный комплекс. Сегодня сельскохозяйственные предприятия Щекинского района стали узнаваемыми брендами за пределами нашего муниципалитета: ООО «ПХ «Лазаревское», ООО племзавод «Новая жизнь» им. И.М. Семенова, ООО «Плава». В сельском хозяйстве работает 20 сельскохозяйственных организаций, более 30 крестьянских (фермерских) хозяйств.

По состоянию на 2022 год в сельском хозяйстве Щекинского района занято около 1,7 тысяч человек.

Доля прибыльных хозяйств за 2022 год составила 91,7%, общая чистая прибыль по хозяйствам составила 729 млн. рублей.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 466,8 км.

В 2020 году показатель оценки доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составил 265,6 км (56,9%).

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2021 году в результате проведения ремонтных работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», за счет средств дорожного фонда Щекинского района, а также в рамках проекта «Народный бюджет составила 246,9 км (52,9%), снизившись по сравнению с 2020 на 4,0%.

Однако, в 2021 году была проведена работа по обследованию автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе визуального осмотра и проведенной инвентаризации протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила 265,6 км (56,9%).

В 2022 году в результате проведения ремонтных работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», за счет средств дорожного фонда Щекинского района, а также в рамках проекта «Народный бюджет» было отремонтировано 14,45 км автомобильных дорог. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составил 251,15 км (43,8%).

Также, в 2022 году была проведена работа по обследованию автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе визуального осмотра и проведенной инвентаризации установлено, что протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 265,3 км (56,8%).

В 2023 году запланированы работы в рамках приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги», за счет средств дорожного фонда Щекинского района, а также в рамках проекта «Народный бюджет», в результате чего доля протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшится, показатель составит 254,3 км (54,5%).

Однако, в 2023 году запланирована работа по принятию в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяженностью более 100 км, более 50% которых не отвечают нормативным требованиям. В результате чего общая протяженность автомобильных дорог составит 590,8 км. Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составит 325,3 км (55,1%).

В связи с ограниченными возможностями бюджета МО Щекинский район капитальный ремонт проводится в значительно меньшем объеме от нормативной потребности.

На основании вышеизложенного в плановых 2023-2025 гг. несмотря на выполнение работ по ремонту автомобильных работ и увеличению протяженности отремонтированных участков, гарантийный срок на ранее отремонтированных дорогах будет заканчиваться и показатель дли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, будет снижаться в среднем на 0,9 % в год и будет составлять 53,1%.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района

 

В 2020 году показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района» составил 1,91%.

В связи с открытием новых регулярных автобусных маршрутов показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района» уменьшился до 1,76%.

В 2022 году перечень населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района г. Щекино относительно 2021 года не изменился.

В плановый период 2023-2025 гг. запланировано увеличение транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района г. Щекино, в результате чего данный показатель уменьшится до 1,74%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций района за 2022 год составила – 51908,20 рублей и по сравнению с 2021 годом увеличилась на 5564,10 руб. (на 12%). По оценке, в 2023-2025 году среднемесячная заработная плата указана с учетом индексации на прогнозный уровень инфляции.

В сравнении с 2021 г. средняя номинальная начисленная заработная плата:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 3247,1 руб. в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2021 г. – 24609,9 руб., 2022 г. – 27857,0 руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 5891,0 руб. в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2021 г. – 34064,9 руб., 2022 г. – 39955,9 руб.).

- муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 14,4 % и составила 42792,90 руб.

Планируемые показатели средней заработной платы муниципальных учреждений культуры составят: в 2023 г. – 43169,00 руб., в 2024г. – 46671,88 руб., и 2025 г. – 49612,21 рублей.

муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 5,48 % и составила 38247,50 рублей.

Планируемые показатели средней заработной платы по учреждениям физической культуры и спорта в 2023 - 2025 годах – 43169,00 руб., 46671,88 руб. и 49612,21 руб., соответственно.

 

Дошкольное образование

 

За 2022 г., согласно данным федерального сегмента показателей электронной очереди, доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет увеличилась на 1,7% (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2021 г. – 56,3%; 2022 г. 58,0%).

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

В течение последних трех лет очередность в дошкольные образовательные учреждения отсутствует. Все дети в возрасте 1-6 лет, нуждающиеся в услугах дошкольного образования, обеспечены местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2022 г. доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составляет 4,3%. Здание одного муниципального дошкольного образовательного учреждение требуют капитального ремонта (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12»).

 

 

Общее и дополнительное образование

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В 2022 г. доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 0,26%. Всего выпускников, допущенных к сдаче ЕГЭ 386 чел., не получил аттестат 1 чел.

По предварительным данным из общеобразовательных учреждений в 2023 г. не получат аттестат 0,3% от общего количества выпускников.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2022 г. по сравнению с 2021 г. доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений не изменилась. В 2024 г. требуют капитального ремонта 2-х общеобразовательных учреждения (СШ №№6, 11).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2022 г. нет муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии.

В 2024 гг. в Щекинском районе планируется проведение капитальных ремонтов в 2-х общеобразовательных учреждениях (СШ №№6, 11).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

В 2020 г. по сравнению с 2021 г. доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях не изменилась и составляет 85%.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в рамках законодательства Российской Федерации комитет по образованию, образовательные учреждения проводят: мониторинг состояния здоровья детей, профилактические мероприятия, организационные мероприятия для проведения медосмотров, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

 

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

В 2022 г. как и в 2021 г. все учащиеся обучаются в одну смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 г. составляют 13,63 тыс. руб. (2021 г. – 12,96 тыс. руб.).

 

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

В 2022 г. по сравнению с 2021 г. доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной увеличилась на 0,69% (2021 г. – 71,31%, 2022 г. – 72%).

По данным Туластат всего детей в возрасте от 5 до 18 лет - 13819 чел. По данным АИС «Навигатор» в 2022 году количество детей, охваченных услугами дополнительного образования - 10364 чел. (Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

 

Культура

 

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

- клубами и учреждениями клубного типа;

- библиотеками;

- парками культуры и отдыха;

 

Показатель уровня фактической обеспеченности учреждениями клубного типа в 2022 году не изменился по сравнению с 2021 годом и составил 69,5%.

Прогнозируемый показатель уровня обеспеченности учреждениями культуры клубного типа в 2023–2025 годах не изменится.

Нормативная потребность показателя уровня фактической обеспеченности библиотеками определялась как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов, в соответствии с нормативами обеспеченности в зависимости от численности населения и этажной застройки. Показатель 2022 года по сравнению с 2021 годом (82,1%) не изменился.

Прогнозируемый показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками в 2023–2025 годах не изменится.

Согласно нормативам, парки культуры и отдыха размещаются не менее одного на 30 000 жителей. В Щекинском районе численность населения за 2022 год составила 102 тыс. чел., а количество парков – 4.

Прогнозируемый показатель уровня фактической обеспеченности парками культуры и отдыха на 2023–2025 годы составит 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

 

В 2022 году составила 9,3% (в 2022 году в рамках национального проекта «Культура» выполнен капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Тульская область, Щекинский район, с. Никольское, ул. Центральная, д. 31а). Планируемый показатель доли муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта, составит, в 2023 году – 9,3% (проведение капитального ремонта Огаревского дома культуры), в 2024-2025 году – 9,3% (готовится заявки на субсидии для ремонта в 2024 году здания МБУДО «Детская музыкальная школа № 2» и здания МАУДО «Детская музыкальная школа №1 им. Л.Н. Толстого» в г. Советск).

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации и реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

 

Показатель в 2022 году составил 0%. Планируемый показатель в 2023 – 2025 годах составит 0%.

 

Физическая культура и спорт

 

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В 2022 году показатель составил 55,5%.

Планируемый показатель составит в 2023 и 2024 году – 56%, в 2024 году – 57%, в 2025 году – 58%.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Показатель в 2022 году составил 96,9%. Планируемый показатель составит в 2023 году – 97%, в 2024 году – 97,2%, в 2025 году – 97,3%.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, всего составляет 26,8 кв.м.

 

Отрицательная динамика за 2022 год складывается из-за увеличения численности населения.

 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего за 2022год – 1,50 га.

в том числе: земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства за 2022 год – 1,0 га.

 

В 2022 году предоставлено в собственность 20 земельных участков многодетным гражданам.

Всего в 2022 году предоставлено для индивидуального жилищного строительства 18 участков общей площадью 2,48 га.

В 2022 году заключено 96 договоров аренды на земельных участках общей площадью 515,08 га (в 2021 г. заключено 102 договора аренды на 102 земельных участков общей площадью 859,35 га), в том числе для ИЖС предоставлено 18 участков общей площадью 2,48 га.

В 2022 году предоставлено в собственность 20 земельных участков многодетным гражданам.

Всего в 2022 году предоставлено для индивидуального жилищного строительства 18 участков общей площадью 2,48 га.

В 2022 году заключено 96 договоров аренды на земельных участках общей площадью 515,08 га (в 2021 г. заключено 102 договора аренды на 102 земельных участка общей площадью 859,35 га), в том числе для ИЖС предоставлено 18 участков общей площадью 2,48 га.

 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

 

В 2022 году складывается из проведения периодического мониторинга и своевременного информирования застройщиков об истечении сроков строительства с целью продления сроков разрешения на строительство, либо о своевременном вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с документацией.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В 2020 – 2022 гг. указаны показатели с учетом увеличения доли МКД, определивших способ управления.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

С 2019 года администрацией Щекинского района проводится работа по увеличению данного показателя путем передачи объектов жилищно-коммунального комплекса в концессию. За 2022 год показатель эффективности составил – 71,4%.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

На территории Щекинского района по данным комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно – транспортному хозяйству администрации Щекинского района находятся 1084 МКД. В период с 2013 по 2022 год процедура межевания земельных участков проведена в отношении 953 домов поскольку в силу п.п. 6 п.2 ст. 389 НК РФ земельные участки, которые входят в состав общего имущества МКД, с 2015 года не являются объектом налогообложения и в связи с ограничением финансовых средств формирование земельных участков под МКД носит заявительный характер. В 2022 году на кадастровый учет поставлено 19 земельных участков. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках Щекинского района, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 88 %.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях:

- 31 семья в 2020 от количества семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье (1743 сем.)

- 29 семей в 2022 году от количества семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье (686 сем.)

В 2022 указаны показатели с учетом, что улучшение жилищных условий возможно при условии выделения средств на субсидии инвалидам общего заболевания, ветеранам ВОВ и другим льготным категориям, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и выплат в рамках реализации программы по обеспечению жильем молодых семей, а также приобретение жилья нуждающимися гражданами за счет собственных средств.

 

 

Организация муниципального управления

 

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) ( в процентах).

 

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

66,5

63,7

64,00

68,50

74,00

78,10

 

Рост показателя в 2023-2025 годах обусловлен сокращением поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прогнозным увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

 

В муниципальном образовании Щекинский район отсутствуют организации муниципальной формы собственности находящиеся в стадии банкротства.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.

На 01.01.2022г остаток незавершенного строительства составил 207 893,3 тыс. рублей

В 2022 году израсходовано капитальных вложений 67 529,6 тыс. рублей из них:

- Выполнение работ по организации источника хозяйственно-питьевого водоснабжения н.п. Самохваловка Щекинского района- 2 600,00 тыс. рублей;

- Строительство очистных сооружений с.Селиваново-6 033,7 тыс. рублей;

- Строительство станции водоподготовки Шевелевский водозабор- 1 143,8 тыс. рублей;

- Строительство спального корпуса для МБУ ДОЛ им. О.Кошевого-7 315,5 тыс. рублей;

-Строительство ФОК в г. Советск затраты составили 1 292,1 тыс. рублей;

- Строительство автодороги р.п. Первомайский по ул. Пролетарская и тротуара по ул. Интернациональная затраты за 2022 г составили 34 080,5 тыс. рублей.

- Капитальный ремонт задания МКУК "ППБ", расположенное по адресу: Тульская область Щекинский район, р.п. Первомайский, пр. Улитина, д.4-А - 2 952,1 тыс. рублей;

Завершено и поставлено на учет объектов капитального строительства на 211 739,2 тыс. руб. из них:

- Газификация д. Лапино Щекинский р-она, расходы по инвестиционному проекту с начала реализации составили 11 464,7 тыс. рублей;

-Передан в эксплуатацию детский сад на 75 мест в с. Крапивна Щекинского района. Затраты по инвестиционному проекту составили 142 289,1 тыс. рублей;

-Закончена и передана в эксплуатацию автодорога р.п. Первомайский по ул. Пролетарская и тротуара по ул. Интернациональная. Затраты по инвестиционному проекту составили 36 964,9 тыс. рублей.

- Затраты на проектные, изыскательные работы по объектам газификации д. Новоселки, д. Ягодное, д. Орлово, д. Ярцево, д. Смирное, д. Тележенка, Щекинского района, п. Раздолье МО Лазаревское в сумме 5 938,6 тыс. рублей списаны, в связи с передачей объектов в ПАО «Газпром».

Остаток не завершенного строительства в установленные сроки на 31.12.2022 – 61 003,8 тыс. рублей.

В том числе:

- 13 828,8 тыс. рублей строительство спального корпуса для МБУ ДОЛ им. О.Кошевого, объект достроен, получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

 

Просроченная задолженность по оплате труда муниципальных учреждений, включая начисления на оплату труда, отсутствует.

 

 

 

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) в расчете на одного жителя муниципального образования (в рублях)

 

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1129,17

1181,55

1310,89

1351,24

1438,00

1513,38

        

В 2022 году расходы на содержание работников ОМСУ в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились на 10,94% по отношению к аналогичным расходам в 2021 году в связи с индексацией заработной платы с 01.10.2022, увеличением штатной численности в соответствии с решениями Собрания представителей Щекинского района от14.02.2020 №33/202 «Об увеличении штатной численности администрации муниципального образования Щекинский район» и от19.06.2020 №40/246«Об увеличении штатной численности администрации муниципального образования Щекинский район», а также увеличением среднегодовой численности населения с 102,32 тыс. чел. в 2021 году до 104,35 тыс. чел. в 2022 году.

В 2023-2025 годах фонд оплаты труда запланирован исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда, установленных постановлением правительства Тульской области от 14.11.2017 №538 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области».

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

На сегодняшний день разработаны и утверждены в установленном порядке схема территориального планирования Щекинского муниципального района, генеральные планы всех сельских поселений, входящих в состав Щекинского муниципального района, а также городских поселений                       МО р.п. Первомайский и МО г. Советск.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район

 

Показатель определяется в результате подведения итогов IT-опроса населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, который проходит ежегодно и зависит от субъективного мнения населения.

 

Годы

Количество респондентов, чел.

Показатель %

2020

1967

76,67

2021

2010

66,93

2022

2019

70,46

2023

1800

71,4

2024

1800

72,4

2025

1800

73,4

 

Среднегодовая численность постоянного населения

 

За 2022 год составила 104,35 тыс. человек и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,98%. На 2023-2025 годы приводятся прогнозные показатели, согласованные с министерством труда и социальной защиты Тульской области.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.

В 2022 увеличение потребления газа произошло в связи с увеличением газифицированных населенных пунктов на территории Щекинского района;

Планируется дальнейшее установление индивидуальных приборов учета в 2023 -2025гг

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.

В 2022 году в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено 23 приборов учета энергоресурсов.

В 2023 - 2025 планируется дальнейшее установление приборов учета энергоресурсов.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований.

 

В сфере культуры за 2022 год показатель составляет 90 баллов.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования составляет 88,65 балла.

Этот показатель заполняется с 2019 года, так как Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2018 № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607» вступил в силу с 01.01.2019.

Муниципальные организации в сферах охраны здоровья и социального обслуживания отсутствуют.