Новости
ЗАГС
Как получить повторное свидетельство (справку) о регистрации акта гражданского состояния?
|
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторный документ о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло. Родственные отношения или заинтересованность необходимо подтвердить документально. Перечень документов, подтверждающих право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194.
Если регистрация производилась в другом регионе для получения повторного документа необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган ЗАГС по месту хранения актовой записи (где осуществлялась регистрация). Заявление можно предоставить лично, почтовым отправлением или в электронном виде. Формы заявлений размещены на официальном сайте комитета по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области https://zagsi.tularegion.ru.
Если запись акта была составлена на территории региона в ином муниципальном образовании, то заявление о выдачи повторного свидетельства (справки) можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства. Выдача документа будет осуществлена в МФЦ по месту подачи заявления. Или обратиться в орган ЗАГС по месту жительства.
За выдачу повторного свидетельства взымается государственная пошлина в размере 350 рублей, за выдачу справки – в размере 200 рублей. |
Где получить документ, подтверждающий регистрацию рождения, брака и смерти до 1918 года?
|
Если необходимо получить выписку (справку) из метрической книги следует обратиться непосредственно в Государственное учреждение «Государственный архив Тульской области».
Актовые записи (метрические книги), составленные до 1918 года, переданы на архивное хранение в Государственное учреждение «Государственный архив Тульской области» по адресу: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 44а; E-mail: gosarhiv@tularegion.ru; телефон: (4872) 36-22-10.
Возможно самостоятельно провести поиск интересующих сведений в личном кабинете госархива на платной основе посредством удаленного доступа к электронным образам архивных документов (http://gato.tularegion.ru/login). |
Как можно получить повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, если регистрация осуществлялась на территории иностранного государства?
|
Для истребования документа о государственной регистрации акта гражданского состояния с территории иностранного государства необходимо обратиться с заявлением в орган ЗАГС.
За истребование документов взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый истребуемый документ. |
Как получить сведения о родственниках?
|
Установление родственных связей и поиск сведений о родственниках не входит в круг полномочий органов ЗАГС. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежит. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в отношении умершего родственники и другие заинтересованные лица могут получить документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния. |
Где проставить штамп апостиль на свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее вывозу на территорию иностранного государства?
|
Проставление апостиля на свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (рождения, регистрации брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти) и иные документы, выданные органами ЗАГС Тульской области, производится комитетом по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д .49. тел. (4872) 24-53-89. Режим работы: понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 17.00. За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
При себе нужно иметь паспорт и непосредственно документ для проставления апостиля. |
Как зарегистрировать смерть родственника?
|
Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. |
Как получить документ, подтверждающий факт рождения ребенка, являющегося совершеннолетним, для предоставления в Пенсионный Фонд?
|
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния выдаются лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния. Для подтверждения факта рождения ребенка родителям (родителю) выдается справка о рождении.
В соответствии со ст. 333.26 ч. 2 Налогового Кодекса России за выдачу справки взымается государственная пошлина в размере 200 рублей. Оплата производится по реквизитам органа ЗАГС по месту получения документа, квитанцию необходимо предъявить при получении. При наличии письменного запроса из Пенсионного Фонда, государственная пошлина не взымается. |
Как подать заявление о заключении брака в электронном виде?
|
Заявления на государственную регистрацию брака, возможно, подать через портал Госуслуг (gosuslugi.ru) в орган ЗАГС по Вашему выбору, выбрать дату и время церемонии бракосочетания.
1. Инициатор заявления (первый заявитель: жених/невеста) заполняет сведения о себе, осуществляет выбор места и дату регистрации брака, приглашает второго заявителя (жениха/невесту), указав его СНИЛС, дату рождения и электронный адрес, чтобы он из своего Личного кабинета добавил в заявление свои данные.
2. Второй заявитель, получив ссылку на электронный адрес на заявление первого заявителя, вносит свои данные, подтверждает место, дату регистрации брака и отправляет заявление первому заявителю.
3. Оплата госпошлины и отправка заявления. Госпошлина оплачивается одним из заявителей (женихом или невестой) в размере 245 рублей. Оплата госпошлины является обязательным условием для отправки заявления в орган ЗАГС и бронирования даты и времени посещения органа ЗАГС.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги: |
Необходима ли регистрация по месту жительства для подачи заявления на регистрацию брака в конкретном городе? |
Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Регистрация по месту жительства и (или) по месту пребывания значения не имеет. |
За какое время можно подать заявление на регистрацию брака? |
Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака. |
Возможно ли заключение брака в день подачи заявления?
|
В соответствии со ст. 11 Семейного кодекса Российской Федерации при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. Решение о сокращении срока принимает руководитель органа ЗАГС по заявлению лиц, вступающих в брак, индивидуально рассматривая конкретную жизненную ситуацию и представленные документы. |
Как переменить девичью фамилию на фамилию мужа, если при заключении брака была оставлена своя фамилия?
|
Перемена имени (включающая в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество) производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить имя. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. При себе необходимо иметь паспорт. За государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени, оплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Свидетельство о перемене имени является основанием для замены паспорта на новую фамилию. |
Какие документы необходимы для развода в случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия?
|
В случае отсутствия общих детей, не достигших совершеннолетия, супруги могут расторгнуть брак по взаимному согласию в органе ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации брака на основании совместного заявления. Заявление о расторжении брака может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявители представляют:
1) совместное заявление супругов в письменной форме;
2) свидетельство о заключении брака;
3) документы, удостоверяющие личности супругов.
За государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей с каждого из супругов. |
Можно ли в органе ЗАГС подтвердить свою учетную запись на Едином портале государственных услуг? |
Органы ЗАГС являются Центрами обслуживания ЕСИА. Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться лично. При себе иметь паспорт и СНИЛС. |
Как определить границы судебных участков мировых судей? |
Границы судебных участков мировых судей Тульской области определены Законом Тульской области от 19 апреля 2002 года № 295-ЗТО «О должностях мировых судей и судебных участках в Тульской области». Текст закона размещен на портале правительства Тульской области на сайте комитета по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области в разделе «Нормативно правовые акты». Уточнить территориальную подсудность можно на сайтах районных судов Тульской области. |
Что входит в компетенцию мирового судьи? |
Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На каждом судебном участке работает один мировой судья. Законом Тульской области созданы 83 судебных участка.
Компетенция мирового судьи:
1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
- уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
- дела о выдаче судебного приказа;
- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
- дела об определении порядка пользования имуществом;
- дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.
3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» |
Какие функции осуществляет аппарат мирового судьи? |
Аппарат мирового судьи: принимает и выдает документы; удостоверяет копии судебных документов; производит вручение документов, уведомлений и вызовов; контролирует уплату пошлин и сборов; осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; осуществляет хранение дел и документов; участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу; осуществляет прием граждан. |
Количество показов: 7161
Дата изменения: 28.01.2020 15:15:38