Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 25.12.2015г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Муниципальное казенное учреждение "Архив муниципального образования Щекинский район"

Методическая разработка экскурсии на тему: «Клуб юных летчиков и космонавтов»

Экскурсовод Киреичев Д.Е.
Неоценимую помощь нашему клубу оказал летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, руководитель центра подготовки космонавтов генерал-лейтенант Береговой Георгий Тимофеевич.
Учащиеся нашего клуба называются курсантами, комплектуются они по эскадрильям, в каждой эскадрильи по 20-23 курсанта.
Первое занятие в клубе началось 4 октября 1977 года, в день 20-й годовщины запуска первого в мире искусственного спутника Земли, с началом космической эры на нашей планете.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа, с 15.30 до 17.30. Для занятий с курсантами имеется 5 классов, по которым мы с вами сейчас пройдем.
КЛАСС № 1 – Авиационная и космическая техника

1. Самолет Л – 29 Чехословацкого производства. Двигатель реактивного типа М 701С-250, вес двигателя 339 кг. Взлетный вес самолета 3350 кг. Максимальная скорость самолета 590 км/час., 2-х местный учебный самолет предназначен для обучения курсантов авиационных училищ.
2. Вертолет Ми-1 учебный двухместный, предназначен для обучения курсантов, а также используется в народном хозяйстве.
3. Тренажеры:
- ТЛ-1 с инструкторским столом, предназначен для предполетной подготовки летчиков и курсантов при полетах в простых условиях, для отработки взлета, набора высоты, полета по кругу над аэродромом, для отработки в зоне фигурных полетов, полет по маршруту и посадки.
-  ТЛ-2 с инструкторским столом, предназначен для предполетной подготовки летного состава и курсантов при полетах в сложных метеоусловиях.
4. Космический парашют – площадь 500 кв.м. предназначен для торможения при спуске кабины кораблей типа «ВОСТОК» с одним космонавтом. На таких парашютах приземлялись Гагарин Ю.А., Титов Г.С., Николаев А.Н., Попович П.Р., и ряд других космонавтов. В настоящее время для спуска многоместных кабин космических кораблей используется парашют с площадью до 1000 кв.м.
5. Макет кабины корабля «Восход-2». Корабль стартовал 18 марта 1965г. командир корабля Павел Беляев. Показан выход Алексея Леонова в открытый космос.
6. Действующая центрифуга. Предназначена для тренировки вестибулярного аппарата курсанта. Вращается со скоростью 6 оборотов в минуту. Изготовлена на Щекинском опытно-механическом заводе.
7. Первый искусственный спутник Земли в натуральную величину с четырьмя антеннами. Вес спутника без внутренней аппаратуры 26 кг. Был запущен 4 октября 1957 года и возвестил человечеству начало космической эры на нашей планете.
КЛАСС № 2 – РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В классе находятся 3 двигателя:
1. Разрезной турбовинтовой реактивный двигатель типа АИ-20-ДМ.
Двигатель предназначен в основном для вертолетов, как для военных, так и для гражданских целей. Особенности турбореактивного двигателя заключается в перевозке большого груза на максимальное расстояние до 1000 км со скоростью 300-350 км в час.
2. Два турбореактивных двигателя предназначены для реактивных самолетов гражданского флота и ВВС. В гражданском флоте применяются на транспортных и пассажирских самолетах типа ТУ, В ВВС применяется на бомбардировщиках, истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Преимущество РД заключается в большой грузоподъемности, скорости и высоте полета. За счет двигательной установки можно развить скорость 3-4 числа «М», что соответствует 5000км/час. высоты полета до 32 км., что невозможно достичь на поршневом двигателе. Двигатель экономичен, особенно на больших высотах.
3. Система дозаправки самолета в воздухе.
Самолет-танкер имеющий на своем борту только горючее, на определенной высоте и скорости 600 км/ч выпускает автоматически заправочную систему, которая состоит из шланга и заправочного конуса. Заправляемый самолет снабжен штангой. При подходе к заправляемому конусу, автоматически выпускает штангу, состыковываются, производится дозаправка горючим, после чего расстыковываются, убираются заправочные приспособления и самолет следует по назначенному курсу. Особенности данной системы заключается в быстроте заправки, отсутствии аэродрома, в непрерывности полета.
КЛАСС № 3 – ВЫСОТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СТРЕЛКОВОГО ТРЕНАЖЕРА.

1. Морские спасательные костюмы МСК-3М являются индивидуальным снаряжением летного состава и предназначены для применения на самолетах и вертолетах, совершающих полеты над морем на высоте до 12 км. время нахождения в костюмах:
- длительность не менее 2 часов при вентиляции пододежного пространства.
- кратковременно – при аварийном покидании самолета /вертолета/ на индикаторной скорости до 900 км/час.
- при нахождении на аэродроме не менее 2-х часов, в кабине не менее одного часа, при температуре -40 +50 градусов С
- при пребывании на плаву в течении 12 часов в холодной воде.
В комплект МСК – 3М входит:
- защитный комбинезон 3м-3м
- водозащитный комбинезон ВЗК- 3м
- теплозащитный вентилируемый комбинезон ТВК-3
- плавательный ворот ПВ-2 с углекислым баллончиком
- гермосапоги ГС-2М
- гермоперчатки ГП-2М
- защитный шлем 3Ш-3М ) 3Ш-3 )
- шерстяное белье, носки, перчатки
- комплект ЗИП
- сумка комплекта МСК – 3М
Вес комплекта МСК-3М (без 3Ш-3 маски и сумки) не более 10,5 кг.
2. Макет космонавта подарен со Звездного городка, который изготовлен по типу кресла Гагарина. На каждого космонавта изготовляется индивидуальное кресло. При взлете космонавт находится в лежачем положении, на кресле находится ряд систем, которые обеспечивают жизнедеятельность космонавта при взлете и посадке, а также при нахождении в космосе.
3. Кислородная установка предназначена для подачи кислорода к гермошлему и воздуха в костюм с той целью, что бы курсант испытывал давление в костюме как на высоте, а так же при перегрузке и скорости полета. Имеется переговорное устройство, по которому инструктор дает указание на выполнение каких-либо команд.
4. Капитальное кресло КМ-1 предназначено для размещения летчика в кабине самолета в полете и для покидания самолета в аварийной обстановке. Безопасное покидание самолета при катапультировании обеспечивается с помощью комбинированного стреляющего механизма КСМ на всех высотах горизонтального полета до индикаторной скорости 1200 км/ч, а также во время разбега и пробега при перемещении самолета со скоростью не менее 130 км/ч.
5. Применение в конструкции кресла глубокий заголовник, ограничитель разброса рук, система фиксации летчика в кресле и комплект кислородного оборудования (ККО-5) обеспечивают защиту летчика от набегающего потока в указанном диапазоне потоков и скоростей. Для катапультирования летчик должен вытянуть сдвоенную ручку, расположенную на чашке кресла, после чего все системы кресла автоматически срабатывают в процессе катапультирования вплоть до ввода в действие спасательного парашюта, чем обеспечивается высокая надежность спасения летчика.
Основные данные КМ-1
1. Максимальная скорость полета 1200 км/ч.
2. Максимальная высота катапультирования–практический потолок самолета
3. Минимальная высота катапультирования 0 м.
4. Высота подброса 45 м
5. Максимальная перегрузка 20
6. Высота в рабочем положении 1182 мм
7. Ширина по ограничителю разброса рук 606 мм.
Парашютная система ПС-М
1. Площадь купола 1-го стабилизирующего парашюта (вращающегося) 0,1кв.м
2. Площадь купола 2-го стабилизирующего парашюта 2 кв.м
3. Площадь купола спасательного парашюта с капроновой подвесной системой и круглым куполом, обеспечивающим скорость снижения не более 6 м/сек. 54 кв.м
4. Вес КМ- 1 в комплекте 135 кг.
Назначение стабилизирующих парашютов
1. Первый стабилизирующий парашют предназначен для стабилизации кресла на начальном участке траектории, после катапультирования и гашения скорости кресла до допустимой для ввода в действие второго стабилизирующего парашюта.
2. Второй стабилизирующий парашют предназначен для - стабилизации скорости до допустимой для ввода в действие купола основного спасательного парашюта.
КЛАСС №4 – АВИЦИОННОЙ и КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Авиационная и космическая медицина – специальная область медицины – неразрывно связана с развитием авиации и космонавтики и в своем развитии опирается на следующие науки: - на клинические, профилактические и теоретические разделы медицины, а так же на такие науки, как биология, психология, педагогика, физика, химия, математика.
Авиационно-космическая медицина изучает условия профессиональной деятельности членов экипажей летательных аппаратов и специалистов, обеспечивающих полеты, с целью разработки медицинских рекомендаций, направленных на сохранение здоровья и повышения их работоспособности, а также на обеспечение безопасности полетов. К научно-практическим задачам авиационной и космической медицины относятся:
- изучение влияния неблагоприятных факторов полета на организм человека;
- разработка физиолого-гигиенических требований к летательным аппаратам, обеспечивающим создание условий для нормальной жизнедеятельности и высокой работоспособности экипажей в полете;
- основание медицинских требований к средствам и методам защиты от неблагоприятных факторов, а так же к средствам индивидуального снаряжения и спасения.
- разработка методов и средств повышающих устойчивость человека к действию неблагоприятных факторов полета;
- медицинский контроль за экипажами летательных аппаратов перед полетом, в полете, после полете.
- разработка и проведение практических мероприятий по медицинскому обеспечению полетов в различных климатических условиях.
Авиационная и космическая медицина опираясь на достижения медицинской науки, продолжает успешно решать проблемы, которые выдвигает перед ней тория и практика авиации и космонавтики.
Класс авиационно-космической медицины оснащен приборами и аппаратами, которые используются для обучения курсантов по предмету авиационно-космической медицины.
1. Оптокинетический барабан – служит для тренировки зрительного и вестибулярного анализаторов.
2. Действующая модель уменьшена в 10 раз. Центрифуга позволяет изучить влияние перегрузок, технические приспособления вызывающие укачивание (изучение функций вестибулярного аппарата). Имеющиеся у нас центрифуги используются в целях обучения и тренировок курсантов.
3. Универсальный отрограф – служит для проведения газового анализа смеси воздуха и углекислого газа выдыхающего пациентами.
4. КТФ – космический тренажер для физических упражнений предназначен для упражнений по специально разработанной методике, обеспечивающей тренировку координаций движений и сохранения оптимального уровня физического развития тренируемого в условиях невесомости.
5. Беговая дорожка предназначена для выполнения физических упражнений динамического характера с инерционно-ударным воздействием на организм тренируемого при определенном энергетическом уровне его общей физической нагрузки.
6. Прибор для исследования психологической деятельности человека в условиях дефицита времени (ЦНИАГ -70).
7. ПАВ-5 (прибор авиационного врача) Предназначен для контроля за состоянием организма летчика при предполетном и послеполетном осмотре путем регистрации следующих физиологических функций: АД, температура тела, частоты пульса. 8. Контрастомер – предназначен для определения и исследования контрастной чувствительности зрения испытателей в стендовых условиях по контрастности полей зрения светящегося экрана, расположенного перед испытателем.