Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Щекинском районе
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Общественное обсуждение Программы социально-экономического развития Тульской области  на 2016-2021 годы
Диспансеризация взрослого населения
Открытый муниципалитет
Дата создания(изменения) страницы: 24.07.2017г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района


Тульская область
муниципальное образование Щекинский район
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

от 26 марта 2013 года № 49/543
(в ред. от 09.06.2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения
«О контрольно-счетной комиссии муниципального образования
Щекинский район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тульской области от 20.07.2011 № 1611-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Тульской области», на основании статьи 32 Устава муниципального образования Щекинский район, Собрание представителей Щекинского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район (приложение).
2. Признать утратившим силу решения Собрания представителей Щекинского района:

- от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 25.11.2009 № 7/93 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район, утвержденное решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55»;

- от 06.09.2010 № 19/182 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 27.09.2010 № 20/201 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»;

- от 22.12.2010 № 25/230 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 № 9/55 «Об утверждении «Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.


Глава Щекинского района Н. Н. Пилюс

 

Приложение

к решению Собрания представителей Щекинского района

от 26 марта 2013 года № 49/543

Положение
«О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район»

 

1. Общие положения.

1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей муниципального образования Щекинский район и подотчетным ему.

1.2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Щекинский район.

1.4. Контрольно-счетная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район, настоящим Положением.

1.5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования Щекинский район.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

1.7. Организацию деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.

1.8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии.

2.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

2.2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные работники Контрольно-счетной комиссии, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной комиссии. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет и не должен быть менее чем срок полномочий Собрания представителей муниципального образования Щекинский район. Контракт с председателем Контрольно-счетной комиссии заключается Главой муниципального образования Щекинский район.
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в

Собрание представителей муниципального образования Щекинский район:

1) главой муниципального образования Щекинский район - председателем Собрания представителей муниципального образования Щекинский район;

2) депутатами Собрания представителей муниципального образования Щекинский район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Щекинский район;
2.5. Структуру и штатную численность контрольно-счетной комиссии утверждает Собрание представителей Щекинского района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии в пределах средств, выделенных на ее содержание.

3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии.

3.1. Контрольно-счетной комиссией осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Щекинский район;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования Щекинский район;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Щекинский район;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и

экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Щекинский район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Щекинский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Щекинский район;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Щекинский район, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Щекиский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Щекинского района и главе Щекинского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Щекинский район;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования Щекинский район, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием представителей Щекинский район с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Щекинский район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Щекинский район, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования Щекинский район;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования Щекинский район;

14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования Щекинский район;

15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Щекинский район;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования Щекинский район;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные

федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район и нормативными правовыми актами Собрания представителей Щекинского района;

19) законами Тульской области, Уставом муниципального проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

3.3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Щекинский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Щекинский район;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими

субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение.

3.5. При реализации информационных полномочий контрольно-счетной комиссией:

- направляет Собранию представителей Щекинского района и главе Щекинского района копии актов по контрольным мероприятиям, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;

- направляет Собранию представителей Щекинского района ежегодно отчет о результатах деятельности контрольно-счетной комиссии;

- направляет информацию по запросам правоохранительных органов;

- осуществляет подготовку информационных сообщений для средств массовой информации, размещение информации в электронном виде в сети «Интернет»;

- подготавливает иные формы предоставления информации.

3.8. Органы местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.9. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов определяется регламентом ее работы.
3.10. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

3.11. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 3.8 настоящего Положения, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.

3.12. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или руководителем контрольного мероприятия. 

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии.

4.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Щекинского района – председателем Собрания представителей Щекинского района, главой администрации Щекинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Щекинский район.

4.4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной

должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6. Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район и настоящим Положением.
4.7. Председатель контрольно-счетной комиссии представляет контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.
4.8. Председатель контрольно-счетной комиссии представляет Собранию представителей Щекинского района отчеты о работе контрольно-счетной комиссии один раз в год.

4.9. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Собрания представителей Щекинского района и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

4.10. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольного органа осуществляет прием и увольнение работников аппарата и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольного органа, других работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольного органа, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольного органа.

5. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии.

5.1. Заместителем председателя контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя

контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.3. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем контрольно-счетной комиссии, главой Щекинского района – председателем Собрания представителей Щекинского района, главой администрации Щекинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Щекинский район.
5.4. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.5. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.6. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район.

5.7. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии исполняет полномочия председателя

контрольно-счетной комиссии в случае временного отсутствия последнего (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства).

6. Инспектор контрольно-счетной комиссии.

6.1. Инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.

6.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной комиссии определяются

нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Щекинский район, должностными инструкциями.

6.3. Инспектор контрольно-счетной комиссии имеет право:

- требовать как письменно, так и устно любые необходимые документы и информацию от всех органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц в пределах компетенции Контрольного органа;

- вносить председателю контрольно-счетной комиссии предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции контрольно-счетной комиссии;

- взаимодействовать с соответствующими контрольными органами по вопросам своей деятельности.

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии.

7.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются

должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях

воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.

7.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной

независимости. 

7.4. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно, освобождается от должности на основании решения Собрания представителей Щекинского района в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

8. Организация деятельности Контрольного органа.

8.1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
8.2 Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя контрольно-счетной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной комиссии разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.

9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля.

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии.
10.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией:

- в отношении органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования Щекинский район - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тульской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.

11. Порядок осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
11.1. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии, которое регистрируется в установленном порядке.

Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки,

установленного в плане деятельности контрольно-счетной комиссии;

- проверяемый период.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.

11.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
11.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

11.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 3 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и форме, определенными Законом Тульской области от 20.07.2011 № 1611-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Тульской области».

11.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

11.6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.

Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

11.8. По итогам проведения контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

Примерные формы акта и отчета утверждаются распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Акт подписывается должностными лицами контрольно-счетной комиссии, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного

мероприятия.

Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в контрольно-счетную комиссию.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тульской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в контрольно-счетную комиссию в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица контрольно-счетной комиссии в течение тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в контрольно-счетную комиссию готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц контрольно-счетной комиссии на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.

По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами контрольно-счетной комиссии, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.

12. Порядок осуществления экспертно-аналитических и иных полномочий Контрольно-счетной комиссии
12.1. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной комиссии осуществляется при:

- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности;

- проведении финансовых экспертиз по поручениям Собрания представителей Щекинского района;

- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.

12.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.

12.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии с планом деятельности и по поручению Собрания представителей Щекинского района.

При наличии соответствующего поручения Собрания представителей Щекинского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются Собранию представителей Щекинского района в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя контрольно-счетной комиссии, а также по инициативе должностных лиц контрольно-счетной комиссии.

12.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.

12.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам

государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя контрольно-счетной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию представителей Щекинского района.

13. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии.

13.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно. Годовые планы деятельности контрольно-счетной комиссии содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
13.2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Щекинского района, предложений и запросов Главы Щекинского района.
При формировании планов деятельности контрольно-счетной комиссии рассмотрению подлежат предложения комиссий Собрания представителей Щекинского района, депутатов Собрания представителей Щекинского района и депутатских групп (фракций) Собрания представителей Щекинского района, а также Главы Щекинского района, направленные в контрольно-счетную комиссию.

13.3. Планы деятельности контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.
13.4. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии.
13.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.

13.6 Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.

14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.

14.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Щекинский район, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Форма представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя.
Представление контрольно-счетной комиссии направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного

мероприятия.
14.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае отсутствия председателя представление подписывается заместителем председателя контрольно-счетной комиссии или инспектором, принимавшим участие в проведении контрольного мероприятия.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и

предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

14.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

14.6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Председатель контрольно-счетной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.
14.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования Щекинский район, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

15. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.

15.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия должностных лиц Контрольного органа могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей Щекинского района.

17. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления.

17.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
17.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тульской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
17.3. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
17.4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

17.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

17.6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии.
18.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

18.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию представителей муниципального образования Щекинский район. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей муниципального образования Щекинский район.

18.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с решениями Собрания представителей Щекинского района и регламентом Контрольно-счетной комиссии.

19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии.
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

19.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования Щекинский район.

19.3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания представителей муниципального образования Щекинский район

 


Файл документа: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: Мбайт